Новости
16:00 / 31.07.2018
Пенелопа Крус: «Отказалась сниматься обнаженной и потеряла роль. Но в итоге это принесло мне успех»
Пенелопа Крус: «Отказалась сниматься обнаженной и потеряла роль. Но в итоге это принесло мне успех»

ВСША объявили претендентов насамую престижную телевизионную премию вмире— «Эмми». Она будет вручаться уже в70-й раз. Церемония награждения состоится 17сентября. Среди всех претендентов на«Эмми» вэтом году особенно хочется выделить британского актера Бенедикта Камбербэтча ииспанского актера Антонио Бандераса. Скаждым изних «ФАКТЫ» опубликовали эксклюзивное интервью. Бандерас рассказал отом, как снимался всериале «Гений», вкотором сыграл Пабло Пикассо. АКамбербэтч был откровенен, отвечая навопросы освоей роли вмини-сериале «Патрик Мелроуз». Теперь они оказались соперниками водной номинации— «Лучший актер вмини-сериале». Продолжая серию эксклюзивных интервью спретендентами напремию «Эмми», «ФАКТЫ» предлагают вниманию читателей беседу сПенелопой Крус. Она оказалась вноминации «Лучшая актриса второго плана вмини-сериале». Речь идет ороли Донателлы Версаче в«Американской истории преступлений». Эксклюзивное право напубликацию интервью вУкраине «ФАКТЫ» получили отThe Interview People.

Пенелопа Крус— единственная испанская актриса, имеющая именную звезду наАллее славы вГолливуде. Кроме того, она— единственная испанская актриса, удостоившаяся премии «Оскар». Получила еезароль второго плана вфильме «Вики Кристина Барселона». Теперь унее есть возможность добавить кэтим трофеям ипремию «Эмми». Итогда она поколичеству завоеванных вГолливуде наград сможет обойти своего мужа Хавьера Бардема. Онполучил свой «Оскар» зароль второго плана вфильме «Старикам тут неместо». Кстати, Бардем— единственный испанский актер, ставший лауреатом премии Американской киноакадемии. «Эмми» вего активе нет.

Пенелопа иХавьер знают друг друга много лет. Они вместе играли еще в1992 году вкартине Бигаса Луны «Ветчина, ветчина». Ихсвязывала дружба. Нопотом, неожиданно для армии ихпоклонников, самые популярные вмире испанские кинозвезды влюбились друг вдруга. Ипроизошло это как раз вовремя съемок фильма «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена, где они сыграли страстных любовников. Поженились Пенелопа иХавьер в2010 году. Уних уже двое детей— семилетний сын Лео идочь Луна, которой 22июля исполняется пять лет.

* Пенелопа иактер Хавьер Бардем знают друг друга очень давно, авосемь лет назад стали супругами

—Правдали, что уже ввозрасте четырех лет вытвердо решили стать артисткой?

—Так ибыло. Вомне было так много энергии, что меня решили отдать вбалетную школу внадежде, что там найдут выход моему неуемному желанию прыгать ибегать. Идействительно, запару часов занятий сменя сходило семь потов, аябыла счастлива. Поняла, что именно это мне инужно.

—Почемуже выстали актрисой, анебалериной?

—Ссамого начала ятвердила моему преподавателю балета, что насцене хочу сыграть Кармен. Онрассказал мне ееисторию внадежде отговорить. Номое желание только усилилось. Учитель был озадачен. Оннемог понять, почему Кармен? Почему неСпящую Красавицу, что было более естественно для девочки четырех лет. Аяпродолжала твердить: «Кармен! Кармен!» Изнаете, что произошло? Я17 лет занималась балетом, астанцевать Кармен мне так инедали. Зато яоткрыла всебе подлинную страсть— если какой-то персонаж мне очень нравится, стремлюсь непременно сыграть его, иначе это будет съедать меня изнутри. Мне это необходимо как воздух.

—Вчем еще вам помог балет?

—Когда настало время идти вобычную школу, яуже умела выражать свои чувства, эмоции. Почувствовала определенную внутреннюю свободу.

—Нопочему все-таки кино?

—Мне было 11 лет, когда отец сделал мне сказочный подарок. Онкупил видеомагнитофон! Формат VHS тогда еще непридумали. Это был Betamax магнитофон. Онбыл большой. Икассеты, которые внем использовались, тоже большие. Кроме того, меня записали ввидеопрокат. Купили карточку постоянного члена, что позволило мне брать кассеты сфильмами ежедневно.

Это было невероятно! Ведь унас вокруге небыло ниодного кинотеатра. Аяпересмотрела огромное количество фильмов. Если какой-то изних мне нравился, могла смотреть его 20 дней подряд! Видеомагнитофон позволил мне открыть для себя замечательных актрис. Это иМэрилин Монро, иСофи Лорен. Япосмотрела фильмы Педро Альмодовара иБилли Уайлдера… Вкартины Альмодовара просто влюбилась. Узнав, что онживет водном городе сомной, решила найти его, чтобы лично поблагодарить запрекрасные моменты, которые мне подарили его картины. Аеще— чтобы напроситься кнему накастинг внадежде, что Педро даст мне роль. Мне было тогда около 14 лет. И я, продолжая заниматься балетом, отправилась натеатральные курсы. Была настолько уверена всебе, что принялась искать агента.

Пенелопа Крус

* Так популярная актриса выглядела вначале своей творческой карьеры

—Говорят, увас это несразу получилось, новыпроявили невероятное упрямство?

—О, это целая история! Повторяю, мне было 14 лет, ияотправилась насвое первое собеседование сагентом. Еезвали Катрина Байонас. Это прекрасная женщина, скоторой мыдружим уже 30 лет. Она досих пор мой агент вИспании. Нотогда… Тогда яеевозненавидела! Катрина решила посмотреть, начто яспособна. Ивелела сыграть мне сцену излегендарного фильма «Касабланка». Яжутко расстроилась. Сказала: «Мне 14, авызаставляете меня играть роль взрослой женщины! Очевидно, что выменя нежелаете». Ноона настояла. Ясыграла. Конечно, это было ужасно. Иона меня отправила домой. Япришла кней снова спустя некоторое время. ИКатрина велела мне сыграть что-то изТеннесси Уильямса. Иэто снова была взрослая женщина. Ияснова все провалила. Именя отправили домой вовторой раз. Нояне сдалась…

—Выпришли кней снова? Откуда такое упрямство, такое бесстрашие в14 лет?

—Именно потому, что 14 лет. Втом возрасте яничего небоялась. Ясхитрила. Записалась под чужим именем. Катрина очень удивилась, увидев меня снова. Аязаявила, что вэтот раз буду импровизировать. Была так зла нанее. Ивсю эту злость выплеснула наружу. Моя импровизация была оразбитой мечте, разочаровании, обиде. Иона сказала мне: «Вэтом году япросмотрела 300 человек. Нискем изних нестану работать. Нискем, кроме тебя».

Мыподписали договор. ИКатрина вскоре устроила для меня первые пробы. Благодаря ееусилиям яполучила роль вфильме «Ветчина, ветчина». Это была моя первая роль вкино. Исразу номинация напремию «Гойя». Аеще— знакомство сХавьером Бардемом, который сначала стал моим другом, атеперь— мужем иотцом моих детей. Аеще благодаря «Ветчине, ветчине» наменя обратил внимание Педро Альмодовар. Ияснялась витоге усвоего кумира детства уже впяти фильмах! Наконец, благодаря Катрине яузнала, кполному своему удивлению, что профессия, которой ятак стремилась овладеть, может прокормить меня имоих близких. Катрине сейчас 80 лет. Новыглядит она нестарше 50. Ияуверена, это потому что она замечательная женщина. Яблагодарна ейзавсе иочень люблю ее.

—Вытак добивались своей мечты! Это вызывает уважение, восхищение. Какой совет можете дать начинающим актерам?

—Улюбого артиста будет вжизни много «да», ноеще больше «нет». Ивначале карьеры «нет» будет звучать намного чаще. Очень важно несломаться, наразочароваться. Потом, когда выуже обрели известность, когда ваше положение стабильно, наступает другая серьезная опасность. Страх услышать «нет» порой толкает нато, чтобы сказать «да», когда вам предлагают слабую роль, или роль, которая ненравится. Вами руководит желание продолжать работать, нонужно помнить, что постоянное «да» вкакой-то момент лишит возможности сняться впо-настоящему интересном проекте, потому что выуже будете задействованы посамую макушку верунде.

Главное— неутратить чувство голода. Один мой друг буквально вчера сказал: «Ключ ксчастью кроется вжажде жизни, чембы тыни занимался». Вприменении кактерской профессии это легко исложно одновременно. Каждая новая роль, каждый новый фильм является лично для меня вызовом. Иячувствую себя наплощадке будто впервый раз. Это помогает оставаться молодым. Икажется, что яснова ученица. Возникает чувство, которое можно описать так: «Господи! Японятия неимею, как сыграть это».

Ивсе начинается снова иснова. Это означает новые встречи срежиссерами, продюсерами, актерами, вместе скоторыми тысоздаешь что-то интересное. Лично мне последние пару лет очень везет спредложениями ролей. Нотак неможет продолжаться всегда. Аесли появляется проект, вкоторый влюбляешься, ивдруг тебе говорят «нет», это очень обидно, ноопускать руки нельзя. Повторюсь, ноэто важно: слишком много «да» для актера также плохо, как и«нет».

—Можете назвать худшие пробы ввашей карьере? Иесли да, топочему выихтакими считаете?

—Конечно. ВИспании яуже была популярна. Успела немного поработать воФранции. Нокак большинство моих коллег, очень хотела оказаться вГолливуде. Ивот мне приходит замечательный сценарий изАмерики. Прислал его режиссер, нонестану называть его имя, даже непросите. Яотвечаю, что сценарий мне понравился. Они нанимают мне преподавателя английского, потому что мои познания вэтом языке натот момент были весьма скромны. Язанимаюсь сним три месяца. При этом продолжаю сниматься виспанском фильме. Наконец сообщают, что ждут меня вЛос-Анджелесе. Это будут пробы, которые окончательно определят, берут меня наэту роль или нет. Яобъясняю, что уменя очень плотный съемочный график. Они невозражают иоплачивают самолет туда-обратно.

Ялечу вАмерику вполной уверенности, что эта роль моя. Понимаю, как это здорово, потому что она откроет для меня двери Голливуда, ястану звездой, это качественный рывок вкарьере. Короче, вот такие мысли крутятся вмоей голове. Ваэропорту меня встречают исразу везут настудию. Яготова кпробам навсе сто. Итут мне говорят: «Нужно подписать один документ. Прежде чем мыначнем снимать пробные сцены, выдолжны дать официальное согласие накадры вобнаженном виде». Яневерю своим ушам! Всценарии нислова небыло про такие сцены. Они говорят, что изменили сценарий. Яинтересуюсь, почему мне несказали обэтом раньше, хотябы за24 часа дотого, как ясела всамолет. Они непонимают. «Для вас проблема раздеться перед объективом?»— спрашивают. Отвечаю: «Да, это противоречит моим принципам». Смотрят снедоверием. «Новыже снимались вЕвропе обнаженной»,— говорят. Пытаюсь объяснить: «Снималась, нотеперь нехочу инебуду. Это осталось впрошлом. Тогда яделала это, потому что считала себя взрослой. Итакие сцены доказывали мне самой, что яуже взрослая исама решаю, что мне делать. Атеперь нестану делать то, кчему нележит душа».

Они непонимают. Повторяют: «Если неподпишите эту бумагу, никаких съемок, никаких проб». Итут явзорвалась. Яплохо говорила по-английски, немогла связать слова впредложения. Нотогда язаговорила! Слова выскакивали изменя как изпулемета. Сначала язаявила режиссеру, что пробы будут, раз яприлетела, нобумагу неподпишу. Онислушать меня нехотел. Ядобилась немедленной встречи сбоссами студии. Они были крайне удивлены моим отказом. Режиссер враздражении вышел изкомнаты. Аяне успокаивалась. «Выдумали, что ясоглашусь беспрекословно?! Раз вывытащили меня изИспании, явсе для вас сделаю?! Может быть, вывсегда так ведете себя сактрисами. Особенно с20-летними. Носомной этот номер непройдет. Уменя есть родители, близкие. Они любят меня, ияне хочу ихогорчать. Бумагу неподпишу! Нопробная съемка состоится. Апотом ясяду всамолет иулечу вИспанию. Авыдумайте…»— заявила я.

—Ичто произошло? Выполучили эту роль?

—Нет. Нопробные съемки были. Мыснимали около четырех часов. Без обнаженки, носпартнером. Завсе время режиссер непроизнес нислова. Мызакончили. Никто ничего несказал мне. Яулетела. Знала, что роль мне недадут. Носегодня, когда мне 44 года, могу сказать, что ниочем нежалею. Более того, это один измоментов вмоей карьере, которым япо-настоящему горжусь. Буду помнить тот день доконца своей жизни. Имое отношение неизменится. Когда явернулась вИспанию, многие агенты, мои коллеги, продюсеры говорили: «Это большая ошибка. Теперь вГолливуде все будут знать, что Пенелопа Крус— неприятная особа, капризная, скоторой непросто работать. Таких там нелюбят». Аяотвечала: «Амне все равно. Явернулась домой. Ясосвоей семьей. Ипродолжаю сниматься вкино». Это было особое чувство. Иэта история сделала меня сильнее. Мое «нет» тогда (явэтом уверена) витоге принесло мне больше «да», настоящий успех.

—Можно сказать, что выобогнали время. Только теперь вГолливуде все говорят оправах женщин иосексуальном равенстве…

—Янедумаю, что была первой. Знаю многих мужчин иженщин, которые всегда боролись снесправедливостью вотношении слабого пола. Иневижу всвоих действиях ничего героического. Тогда янедумала оравноправии, домогательствах ипрочих вещах. Было очевидно только одно— меня, 20-летнюю девушку, пытаются заставить сделать то, против чего восстает все мое естество. Иясумела дать отпор. Теперь знаю, что поступать нужно так, как велит тебе сердце, иэто обязательно окупится вбудущем.

—Сейчас выделитесь советами сначинающими актерами. Акакой совет изтех, что выкогда-то получили, был лучшим?

—Уменя вМадриде есть преподаватель актерского мастерства. Яисейчас обсуждаю сним каждую новую роль. Онвсегда говорит мне, что актерская игра— это танец между реальностью ивыдумкой. Ненужно бояться выходить изроли ивозвращаться вреальность инаоборот. Илучше делать это как можно чаще. Почему онговорит это? Потому что уменя была тенденция загонять себя всостояние, эмоционально похожее нато, что предстояло играть.

Иногда яслишком долго настраивала себя наопределенные эмоции вреальности, акогда наступало время играть, уже перегорала. Мой преподаватель говорит: «Это танец. Помни, есть твоя реальная жизнь. Аесть жизнь твоего персонажа. Да, как актриса тыобязана погрузиться вобраз как можно глубже. Ноэто незначит, что недолжна выныривать изнего, возвращаясь креальности. Что делает ныряльщик, оказавшись наповерхности? Глубокий вдох. Отыграла сцену— глубоко вдохни. Ивернись креальности. Иначе нехватит сил еще наодно погружение». Раньше янепонимала его. Нопоследние несколько лет мне это удается. Яосознала мудрость его совета, она помогает вработе. Аеще онговорит: «Ненужно бояться ошибок. Человеку свойственно ошибаться. Также ему свойственно совершать глупости, делать смешные вещи. Ненужно этого бояться…»

—Каково вам было играть Донателлу Версаче?

—Мывпервые встретились лет 15 назад. Потом ясотрудничала сдомом Versace. Знакома слюдьми, которые знают Донателлу уже более 30 лет. Она всегда хорошо комне относилась, была добра ивнимательна. Поэтому, когда мне позвонил Райан Мерфи исказал, что будет снимать телесериал оВерсаче, ябыла очень удивлена. Немогла понять, почему онпредложил эту роль мне. Кажется, ясовершенно нанее непохожа. Нопотом яподумала, что смогу сыграть Донателлу. Исказала Мерфи, что соглашусь нароль, если только Версаче одобрит его выбор. Ноесли она скажет мне неделать этого, ясниматься небуду.

Связалась сДонателлой втотже день. Мыразговаривали около часа. Иона сказала вконце: «Знаешь что? Если кто-то будет меня играть, ябыхотела, чтобы это былаты. Ябылабы счастлива». Конечно, после таких слов ясогласилась. Думаю, Донателла ощутила восхищение илюбовь, которые яиспытываю кней. Иунее была уверенность, что янесделаю ничего, что может оскорбить память оеебрате. После премьеры вЛос-Анджелесе она прислала мне красивейший букет цветов изаписку. Это было прекрасное письмо. Для меня ееоценка самая важная. Убийство Джанни Версаче, хотя прошло уже больше 20 лет, по-прежнему остается открытой раной для всех его близких. Для них все произошло словно вчера. Иярада, что согласилась нароль. Мой отказ былбы неуважением кэтой семье.

*Донателла Версаче очень обрадовалась, узнав, что ееобраз вфильме воплотит Пенелопа Крус

—Выхорошо знаете Донателлу. Это облегчило подготовку кроли?

—Внекотором смысле. Нояхотела лучше понятьее. Ипоразилась силе этой женщины! Она потеряла брата, которого обожала больше всего насвете. Была сломлена, опустошена после убийства Джанни. Ейхотелось спрятаться отвсех иоплакивать родного человека. НоДонателла ушла вработу, дом Versace лег наееплечи. Иона справилась сзадачей. Ивсе, скем яговорила оДонателле, любятее. Люди проработали сней по20—30 лет. Они видели многое. Знают некоторые изеетайн. Новодин голос говорят оеедоброте. Ядолжна была передать все особенности еехарактера, тонкости отношений сбратом, особенно те, что касались ихсовместного творчества. Номне нельзя было позволить ничего, что могло обидеть ее.

—Некоторые критики пишут, что сериал получился историей любви Джанни иАнтонио. Акакже отношения между Джанни иДонателлой, которые высейчас упомянули?

—Мыпоказали, как это было насамом деле. Есть множество свидетельств, прекрасных фотографий, сделанных Брюсом Вебером, доказывающих, что никакой вражды между Джанни иДонателлой небыло. Да, они часто спорили. Нескрывали этого. Могли поругаться прямо закулисами показа мод. Ноэто присуще итальянцам. Ииспанцам тоже. Поэтому яочень хорошо понимаю, что они испытывали друг кдругу. Они ничего нескрывали, потому что скрывать было нечего.

—Высказали, что все равно готовились кроли, хотя хорошо знаете Донателлу. Вчем заключалась эта подготовка?

—Для меня это стало наваждением! Ябез конца смотрела видеозаписи ееинтервью. Запоминала фразы, атакже то, как она ихпроизносила. Иповторяла ихсутра довечера, словно попугай. Итак продолжалось четыре месяца. Потри часа проводила вгримерной, подбирая правильный грим. Копировала нетолько ееинтонации, ноиязык тела. ОнуДонателлы особенный. Лично мне напоминает рок-н-ролл. Аееголос— это нечто! Удивительный. Инад ним яработала больше всего.

—Всегда так готовитесь кроли?

—Да. Невижу иного способа. Ясравниваю это сприготовлением супа. Сначала выбираешь ингредиенты. Потом забрасываешь ихвкастрюлю иваришь, медленно помешивая. Пробуешь. Нонечасто. Итолько вдень съемок, словно пришло время садиться застол, съедаешь суп. Вэтот момент нельзя думать осоставляющих блюда. Забыть все ингредиенты! Итолько ощущать вкус. Так яработаю. Иногда суп неудается. Значит, была допущена ошибка наэтапе отбора ингредиентов.

—Несколько сцен снимались навилле Джанни Версаче вМайами, вдоме, где его убили. Это было морально тяжело для вас?

—Вэтом доме особая энергетика. Еюпропитано буквально все. Иэто именно из-за того, что там произошло убийство. Особенно ступени, ведущие кпарадной двери. Там Джанни изастрелили. Смотришь наних ипонимаешь, что они были залиты его кровью… Находиться вего спальне, вспальне Донателлы психологически очень тяжело. Нобез этого нельзя. Мыснимали там около недели. Яверю, что любое место хранит всебе энергетику людей, которые там бывали, исобытий, которые там происходили. Иногда это хорошая энергетика, иногда— плохая. Абывает смешанная. Навилле Версаче она очень сильная.

—Есть отличия между съемками вкинофильме исериале?

—Безусловно. Для меня это был первый опыт работы для телевидения. Нонадеюсь, непоследний. Понравилась прежде всего возможность более тщательной разработки персонажа. Все-таки фильм— это максимум два-три часа экранного времени. Асериал дает возможность показать куда больше, детальнее. Мне так понравилось, что вконце съемок яспросила Мерфи: «Аунас второго сезона небудет?» Сдругой стороны, уменя двое маленьких детей, поэтому сложно участвовать втаких долгоиграющих проектах. Ивсеже яхочу вних сниматься.

—Говорят, актерам иногда отдают кое-что изкостюмов или реквизита после завершения съемок. Вам недосталось ничего изгардероба вашей героини?

—Яполучила вподарок ковбойские сапожки. Настоящие, небутафорские. Изподлинной коллекции Versace. Как-то спросила нашего костюмера: «Ачто выделаете совсем этим добром после завершения съемок?» Она рассмеялась: «Язнала, что тызадашь этот вопрос. Это тебе». Ипротянула сапожки. Яочень обрадовалась, привезла ихдомой, нотеперь боюсь носить. Одежда, обувь сохраняют запах человека, которому они принадлежали. Это тоже энергетика. Такое сомной происходит уже невпервый раз. Приношу домой что-то извещей, вкоторых снималась. Они мне нравятся, есть очень красивые. Нонадеть нерешаюсь. Боюсь, если сделаю это, накличу беду. Что-нибудь случится…

fakty.ua

назад к списку новостей

Другие новости

Август 2018

События