Новости
16:00 / 07.06.2018
Джон Траволта: «Преступный мир куда честнее Голливуда»
Джон Траволта: «Преступный мир куда честнее Голливуда»

Одним изнаиболее ярких эпизодов нынешнего Каннского международного кинофестиваля стало появление нанем известного актера Джона Траволты. Онпривез свой новый фильм «Готти». Это криминальная драма, основанная нареальных событиях. Вееоснову положена жизнь Джона Готти, одного изкрестных отцов нью-йоркской мафии, который напротяжении нескольких лет возглавлял клан Гамбино. Последний раз Траволта появлялся вКаннах в1994 году, когда фильм «Криминальное чтиво» завоевал «Золотую пальмовую ветвь». Для актера нынешний приезд был полон воспоминаний. Ностальгии добавило еще итообстоятельство, что вмае исполнилось сорок лет смомента выхода впрокат мюзикла «Бриолин», ставшего культовым вомногих странах мира. ИвКаннах устроили вечеринку вчесть этого события. 64-летний Траволта квосторгу присутствующих станцевал, как вбылые годы, под песню из«Бриолина», которую исполнил насвой манер популярный рэпер 50 Cent.

Был иеще один важный момент вприезде Джона нафестиваль. Накрасной дорожке Траволта появился вместе ссупругой Келли Престон, дочерью Эллой исыном Бенджамином, хотя это широко неафишировалось. Семья актера вышла кжурналистам ипоклонникам впервые после смерти старшего сына Джетта, который скоропостижно скончался ввозрасте 16 лет в2009 году вовремя Рождественских каникул наБагамах…

Покидая Канны, Джон Траволта дал интервью, эксклюзивное право напубликацию которого вУкраине «ФАКТЫ» получили отThe Interview People.

—Джон, почему вызахотели, чтобы свами вместе снимались ваши жена идочь?

—Сразу уточню: дочь в«Готти» витоге несыграла. Она снимается вместе сомной вдругом фильме. Что касается жены, тояпросто чувствовал, что Келли идеально подходит для этой роли. Инеошибся. Знаете, мне всегда казалось, если выснимаете вфильме кого-то изсвоих домочадцев, необходимо быть уверенным, что это правильный выбор. Инеимеет значения, будете высами вэтой картине или нет. Зрители икритики относятся гораздо придирчивее втаких случаях кактерской игре. Язнал, что Келли всегда хотела сыграть жительницу Нью-Йорка. Именно такой является Виктория Готти. Иязнал, что жена справится. Думаю, мыпоступили правильно.


* Вмае Джон Траволта впервые после трагической смерти старшего сына Джетта появился напублике сженой, актрисой Келли Престон, имладшими детьми— 18-летней Эллой ивосьмилетним Бенджамином. Фото Getty Images

—Очень многие зрители ввосторге отмафиозных персонажей. Вчем причина?

—Ямогу говорить только оДжоне Готти. Мне кажется, ниодин другой мафиозный персонаж необладал такой притягательной силой, какон. Да, уКапоне иДиллинджера было свое очарование, ноуних нет того, что есть уГотти— его отношение ксемье, подлинное, непритворное, забота нетолько облизких, но иососедях, простых людях, которые жили вего районе. Джон Готти был, содной стороны, крут, даже жесток, но, сдругой стороны, заботился обольных людях, стариках. Онустраивал барбекю ифейерверки для соседей. Инесмешивайте вслучае сним доброту ислабость. Онпроявлял мягкость, сердечность, когда речь шла оего близких исоседях, ноникогда небыл слаб, когда речь шла оделе. Недумаю, что еще кто-то изгангстеров обладал подобными качествами.

—Аможет быть, это ваши итальянские корни влияют наваше отношение кэтому человеку?

—Знаете, ячувствую только одно: когда мафия зарождалась наСицилии ивНеаполе, уеепредставителей были очень строгие моральные принципы. Это был кодекс чести, который они всячески блюли. Перебравшись вАмерику, эти люди пытались сохранить традиции, следовать своему кодексу. Нотолько Джон Готти остался верен ему доконца. Иэто его погубило. Американские власти приняли закон, который предоставил возможность гангстерам улизнуть отнаказания. Можно было прикончить 26 человек, ноизбежать тюрьмы дотех пор, пока тысотрудничал сполицией или ФБР истучал надругих. Ите, кто окружал Готти, выбрали этот путь. Они выбросили вокно понятие оверности. Аон— нет.

—Некоторые обвиняют вас, даидругих кинематографистов, вромантизации криминального мира. Что скажете?

—Ятак недумаю. Окакой романтике идет речь? Мыснимали «Готти» недля того, чтобы сделать изнего героя. Мырассказали правду! Это правда олюдях, которые привыкли жить накраю пропасти. Они каждый день балансируют наскале имогут упасть. Иони это осознают вполной мере. Простите, какая романтика или героизация всцене, когда Готти сдыхает втюремной камере отрака четвертой степени?! Да, внашем фильме, итак было насамом деле, мыпоказываем человека слова, человека чести, номыже показываем ипечальный конец тех, кто стал преступником. Конечно, Готти любил романтику. Илюбил гламур. Ему нравилось стильно одеваться, быть вобществе красивых женщин. Онобожал произвести эффект вкомпании. Но, показывая это, мыего неделаем героем. Для таких, как он, жизнь заканчивается даже невгробу, авмешке для трупа!

—Вызатронули вопрос чести иверности. Естьли сходство между кодексом криминального мира икодексом Голливуда?

—Господи, высмеетесь? Уверен, что преступный мир вэтом смысле куда честнее Голливуда! Знаете, мыжеделали этот фильм вместе сДжоном Готти-младшим. Семь лет ушло накартину. Изаэти семь лет Джон-младший нераз говорил мне: «Яникогда невидел такого дерьма вмоей жизни». Онбыл готов поклясться, что Голливуд гораздо преступнее, чем-то общество, вкотором онвырос игде жил его отец. Втом мире люди (вовсяком случае, многие изних) держат данное слово. ВГолливуде наэто нестоит рассчитывать. Истории, которые Джон рассказывал нам, просто невероятные! Ноеще невероятнее были как раз его сравнения мафии иГолливуда. Онпрактически потерял веру влюдей заэти семь лет. Джон-младший просто немог привыкнуть ктому, что, оказывается, человеческое слово ровным счетом ничего нестоит.

—Можете привести конкретные примеры?

—Сколько угодно, ноимен называть небуду. Вот такой пример: человек соглашается выделить деньги насъемки, все решено, обо всем договорились, аденег нет. Онпередумал. Или решил резко уменьшить выделяемую сумму, нопри этом требует, чтобы мыполностью соблюдали свои обязательства. Или мыдоговариваемся обаренде павильонов. Назначаем день съемки. Все съезжаются, оставляя другие дела. Адоговоренность обаренде расторгнута. Инас никто непредупредил. Это Голливуд. Джон просто немог вэто поверить. Онсказал, что чувствует себя наамериканских горках. Засемь лет оннесколько раз собирался все бросить. Новсякий раз яотговаривал его: «Плевать надругих. Язнаю, как сделать этот фильм. Все улажу». Имысделали это.

—Значит, вывэтом проекте ссамого начала?

—Да, спервого дня. Унас было четыре варианта сценария. Четыре режиссера, четыре актерских состава. Иявсякий раз, как работа начинала разваливаться, бросался собирать обломки водно целое. Поэтому яникогда небыл так счастлив прежде, как втот день, когда сняли последний эпизод. Мыначинали снимать очень дорогой фильм, нообстоятельства вынудили сделать картину соскромным бюджетом. Носейчас яуже немогу сказать, что это навредило конечному результату. Унас получился некакой-то очередной блокбастер, ачестный фильм осемье, которая вовлечена впреступную деятельность.

—Выпривезли «Готти» вКанны. Последний раз были наэтом фестивале, когда там победило «Криминальное чтиво». Как вам показалось, Канны стали другими?

—Да, это был 1994 год, когда мыполучили «Золотую пальмовую ветвь». Иэто вывело всех нас насовершенно иной уровень. «Криминальное чтиво» изменило историю кино. Ноуже тогда было ясно, что это невсем понравится. Реакция напобеду нашего фильма небыла однозначной. Некоторые критики его ругали. Нобыла 25-минутная овация, которую устроил нам зал после первого показа картины. Уже тогда стало ясно, что мысделали нечто значительное. Апотом последовал всемирный успех. Имоя жизнь уже небыла такой, как прежде. Признаюсь, когда мыпраздновали двадцатую годовщину выхода «Криминального чтива», ясидел напляже иплакал… Вголове как кадры проносились все тесобытия, что произошли сомной задвадцать лет: фильмы, утраты, лица.


* Фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» в1994 году получил вКаннах «Золотую пальмовую ветвь» истал триумфальным возвращением Траволты набольшой экран. Знаменитый танец— сУмой Турман

—Вэтом году вКаннах отмечали сорокалетие еще одного культового фильма свашим участием— мюзикла «Бриолин». Каково это— ощущать себя причастным ксозданию таких знаковых картин?

—Янезнаю, почему так произошло. Думаю, мне просто повезло сняться внескольких фильмах, которые ознаменовали собой поворотные моменты вкинематографе, стали вехами. Ноягоржусь этим. Немогу сказать, что стремился кэтому. Новсеже хочется верить, что удача улыбнулась мне непросто так. Всю свою жизнь ятянулся кчему-то новому. Уменя выработалось чутье натакие вещи. Икто-то там наверху это заметил.

—Акак вычувствовали себя в80-е, когда ваша карьера вдруг покатилась под откос?

—Ну, это продолжалось всего несколько лет. Явсегда верил вто, что актеру нужно встречаться сразными людьми. Создавать личный архив портретов, впечатлений, которые потом помогут вработе. Итегоды простоя япотратил напутешествия, новые встречи, приобретение нового жизненного опыта. Поэтому яотношусь ктому периоду как ковремени разбрасывать камни. Воспринимаю это как подарок судьбы. Ядумал тогда: «Что страшного? Ничего! Ямолод, путешествую, передо мной открываются новые возможности».

Это сейчас яуже нетот (смеется). Ивсеже… Как можно жаловаться натот период моей жизни, когда мне повезло познакомиться спринцессой Дианой идаже танцевать сней?! Разве можно жалеть овремени, когда яобъехал весь мир, встречался спрезидентами икоролями ипринимал участие всобытиях, которые определили витоге наше будущее?

—Что вычувствуете сейчас, когда пересматриваете «Бриолин» или «Криминальное чтиво»?

—Вижу себя молодым икрасивым! Причем вобеих картинах. Асейчас яуже нитони другое (смеется). Новсе равно чувствую гордость. Потому что знаю: эти фильмы принесли мгновения счастья очень многим людям. Ихсила впростоте. Исамое удивительное, что и«Бриолин», и«Криминальное чтиво» продолжают развлекать все новые иновые поколения. Для каждого зрителя эти фильмы становятся откровением, открытием. Иягорд тем, что внес вних свою лепту. Они прошли проверку временем, неутратили новизны, ихуровень неснизился запрошедшие годы. Кстати, неследует забывать, что Квентин Тарантино был помешан на«Бриолине», «Лихорадке субботнего вечера», «Проколе». Возможно, простота этих фильмов помогла ему создать «Криминальное чтиво»…


* Вэтом году отмечается сорок лет содня выхода впрокат культового мюзикла «Бриолин», вкотором Траволта сыграл вместе савстралийской певицей Оливией Ньютон-Джон

—Выуже разменяли седьмой десяток, новыглядите по-прежнему великолепно. Вчем секрет?

—О, благодарю. Ваш комплимент поднял мне настроение.

—Ивсеже, каков ваш секрет?

—Играю втеннис. Итри раза внеделю пытаюсь «ковать железо» взале, тягаю тяжести. Думаю, это каждому посилам. Нужно только заставлять сердце работать инемного уважать свой желудок— следить затем, что ешь ипьешь.

—Придерживаетесь такогоже режима ивовремя съемок?

—Вовремя работы это, конечно, сложнее. Втеннис приходится играть тогда три раза внеделю. Обычно явыхожу накорт пять раз внеделю.

—Атанцы?

—Все еще танцую (улыбается). Хотя некаждый день. Но, скажу честно, если мне нужно сбросить вес инабрать хорошую форму, отправляюсь первым делом втанцзал. Это идеальный способ. Ничто так неразвивает тело, как танцы. Потому что вовремя танца задействован каждый ваш мускул, каждая часть тела. Изначения неимеет, что вытанцуете. Для меня неважно, будет это джаз или классический балет, степ или рок-н-ролл, диско или бальные танцы. Асамое интересное то, что выеще получаете отэтого наслаждение! Поэтому скажу снова: если хотите набрать форму инеподвергать себя излишнему стрессу, идите итанцуйте!

—Танцы помогают вам как актеру?

—Конечно, господи! Выабсолютно правы. Например, когда мыснимали «ИзПарижа слюбовью» (боевик 2010 года. —Ред.), яуже небыл так молод, как прежде. Новсе трюки давались мне легко, потому что относился кним как ктанцу. Шаг туда, наклон сюда. Все просто.

—Откуда ввас все эти таланты— актерская игра, танцы, пение?

—Это семейное. Моя мама преподавала актерское мастерство, асестра прекрасно танцевала, принимала участие вомногих мюзиклах наБродвее, объездила соспектаклями всю Америку. Унас была очень музыкальная семья, артистичная. Знаете, вНью-Йорке можно выжить только тремя способами: играть, петь или танцевать. Уменя получались все три. Следовательно, мои шансы выжить были втри раза выше.

—Значит, вашу карьеру определила семья?

—Совершенно точно. Возможно, будь яболее прилежным учеником впрямом смысле, ябывыбрал авиацию. Ноуменя получилось все наоборот. Ястал актером, заработал деньги ипотратил ихнаобучение пилотному мастерству. Это моя вторая страсть. Первая всеже — актерство.

—Аоткудаже страсть кполетам?

—Понятия неимею!

—Была всегда?

—Да, спятилетнего возраста.

—Говорят, выотказались отроли, чтобы пойти налетные курсы. Это правда?

—Да. Роль была написала для меня вфильме «Офицер иджентльмен». Главный герой учится влетной академии. Аяотказался, заявив: «Хочу насамом деле пойти влетную академию. Вреальной жизни». Отклонил роль, которую превосходно сыграл витоге Ричард Гир. Ноянисколько обэтом нежалею. Это одно излучших решений вмоей жизни. Моя мечта исполнилась. Ястал пилотом илетал савиакомпанией Qantas. Янаучился управлять 26 различными летательными аппаратами. Мне удалось реализовать удивительную возможность. Иногда жизнь оказывается чудеснее кино.

—Чтоже такого есть вполете?

—Внем есть все! Ябез ума отвысоты искорости, отрасстояний. Мне нравится дизайн самолетов. Полет— это нечто нереальное. Это наиболее близкое ощущение кдуховному очищению. Тыпаришь внебе, инебо тебя поддерживает. Думаю, именно поэтому полеты так манили человека напротяжении всей нашей цивилизации.

—Переходя кдуховному, скажите, что помогает вам работать все эти годы вкино?

—Отвечу просто: сайентология. Да, это моя религия. Благодаря ейяостаюсь свеж. Обновляюсь духовно, чтобы сомной нипроисходило. Научился отсекать лишнее, то, что мешает идти дальше.

—Говорят, вГолливуде несуществует такого понятия, как дружба…

—Это ошибочное мнение. Дружба есть всегда. Для меня она является главным мерилом успешности человека. Неважно, сколько тызаработал, сколько наград получил. Куда важнее, сколько утебя настоящих друзей. Это твой главный капитал. Наличие или отсутствие друзей демонстрирует, насколько тысам являешься человеком. Да, сознаменитостями дружить сложнее, нояне думаю, что это невозможно. Дружба иногда приносит разочарование. Новедь илюбовь порой разочаровывает.

—Высказали вначале нашего разговора, что ваша дочь снимается. Это выподтолкнули еекэтому?

—Недумаю. Это еерешение. Элле было семь лет, когда она снялась сомной вфильме «Так себе каникулы». Помните? Неплохая комедия. Снами снимался вней Робин Уильямс, земля ему пухом. Дочь прекрасно справилась, нопосле этого отказалась сниматься наотрез. МысКелли нанее недавили. Сейчас Элле 18, иона вдруг снова захотела попробовать. Она такая красивая! Вней столько старомодной грации. Мне кажется, что она чем-то похожа наГрейс Келли или Элизабет Тейлор. Нет, невнешне. Аманерами, умением подать себя. Это элегантность, присущая старой школе. Так вот, вфильме, окотором мыговорим, она будет играть техасскую красавицу, ккоторой очень плохо относился муж. Аяиграю персонажа, которой должен докопаться доистины иузнать, как этот самый муж погиб. Это фильм нуар, детективная история. Одну изролей играет Морган Фримен.

—Вернемся к«Криминальному чтиву». Тогда вКаннах увас было предчувствие, что фильм получит главный приз?

—Нет. Ходили слухи, что мне хотят вручить приз как лучшему актеру. НоКлинт Иствуд, который тогда был председателем жюри, понимал, что фильму можно будет вручить только один приз. Онтакже понимал, что для картины, азначит, для всей съемочной группы, будет важнее, если она получит «Золотую пальмовую ветвь». Новсе это яузнал уже потом. Атогда для нас победа стала полной неожиданностью. Мызнали только, что Клинту наш фильм понравился. Потом нам рассказали, что онубеждал других членов жюри, иони сним согласились. Если выспросите меня, почему Иствуду так понравилось «Криминальное чтиво», отвечу так: онлюбит джаз исовременное искусство. Афильм Тарантино как раз иявляется воплощением такой музыки иискусства вкинематографе.

—Тогда многие сочли выбор жюри скандальным ипротиворечивым. Говорили, что Иствуд отдал «Золотую пальмовую ветвь» своему соотечественнику…

—Мыбыли так счастливы, что яничего этого незаметил. Или давно забыл. Господи, даже невспомню сейчас, какие фильмы еще боролись втот год занаграды вКаннах.

—Аправда, что выбуквально доставали Тарантино, чтобы ондал вам роль в«Криминальном чтиве»?

—Сточностью донаоборот! Это Квентин добивался встречи сомной. Онтвердил, что обязательно хочет снять меня водной изсвоих картин. Так меня достал, что ясогласился навстречу. Мыпросидели вего квартире всю ночь. Онпредложил две истории, над которыми работал. Сценарии были практически готовы. Первая была овампирах. Вторая— несколько криминальных новелл, объединенных общими персонажами. Усценариев еще небыло даже названий. Когда утром мывышли наулицу, Квентин сказал: «Фильм, вкотором яочень хочу тебя снять, про вампиров. Нотебе, похоже, оннепонравился». Ячестно сказал: «Нет». «Нопочему?»— воскликнул Тарантино. «Мне плевать навампиров»,— ответил я. «Авторой сценарий?»— спросил он. «Второй понравился. Нотыже сказал, что хочешь снять внем Майкла Мэдсена, скоторым уже работал в«Бешеных псах»,— сказаля. Наэтом мырасстались втот день.

Ачерез неделю или две мне позвонили ипредложили сыграть вфильме срабочим названием «Криминальное чтиво». Скажу честно (тем более что Тарантино обэтом знает), янегорел желанием. Квентин был самым молодым режиссером изтех, скем мне довелось работать. Ияне был уверен втом, что онсправится. Мне казалось, оннабирает известных впрошлом актеров, чтобы потом, вслучае неудачи, списать все наних. Ксчастью, яошибался. Нотогда (иэто правда) Квентин был больше заинтересован вомне, чем явнем. Ивсе, что яему сказал тогда, это только то, что мне второй сценарий понравился больше первого. Кстати, первый онтоже снял. Думаю, выдогадались, что это «Отзаката дорассвета». Роль, которую Квентин предлагал мне, сыграл Джордж Клуни…

fakty.ua

назад к списку новостей

Другие новости

Июнь 2018

События